вторник, 21 июня 2011 г.

Ремонт головки блока Chevrolet Lanos 1.5 часть3

Продолжение, механическая обработка головки блока, сборка и установка.

Полностью разобранную и предварительно помытую головку блока.
Отвожу ее в организацию «Механика» для шлифовки плоскости. Именно шлифовки, а не фрезеровки. Так как хотелось бы не снимать слишком много металла, в случае если головка не деформирована, как раз метод шлифовки плоскости, позволяет добиться этого.
В "Механике" имеется вот такой станок для шлифовки.
Вот мастер устанавливает нашу головку блока на станок и фиксирует ее.
А вот и видео как все это происходило.
Закончив работу по шлифовке, мастер подписывает, сколько было снято с плоскости, эти цифры меня приятно удивили 0,04мм.
Далее глядя на чистую и аккуратную плоскость, я решил почистить все остальное.

Следующей процедурой будет зенковка седел, так как за 170000 работы двигателя, произошли небольшие изменения в геометрии запорного 45 гр. угла. И что бы последующая притирка клапанов происходила быстро и качественно.
С впускными седлами все прошло гладко.
зенковка впускного седла
А вот с выпуском пришлось немного повозится, т. к. видимо на металл сказывается температурная нагрузка.
зенковка выпускного седла
В итоге нужный результат был достигнут, и я перехожу к притирке клапанов.
И так все клапана притёрты.
Головка снова отправляется в мойку, теперь уже в тщательную и окончательную.
Тщательно отмыв от остатков притирочной пасты клапана, и смазав их моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место.
Моем пружины и опорные тарелки клапанов.
Переходим к монтажу маслосъемных колпачков, для этого обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей.
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливаются на направляющие втулки без особых усилий и специальных приспособлений. Достаточно надавить на него пальцами до характерного щелчка.
Установив колпачки, переходим к засухариванию клапанов.
Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места.
Головка засухарена, готовим впускной коллектор к установке, чистим привалочную поверхность к головке блока, моем узел дроссельной заслонки.
Устанавливаем новую прокладку впускного коллектора, предварительно нанеся слой герметика на канал системы охлаждения.
Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки с усилием 25 Нм. Теперь головка выглядит более законченной.
Головку можно установить на блок цилиндров.

Комментариев нет: