пятница, 24 июня 2011 г.

Ремонт головки блока Chevrolet Lanos 1.5 часть2


Наступила очередь осмотра и подготовки распредвала, разбираем полностью весь блок подшипников, осматриваем и в мойку, сальник под замену.
постель распредвала
Устанавливаем новый сальник.

Смазываем и устанавливаем распредвал, затягиваем упорную пластину с моментом 10Нм.
затяжка упорной пластины
Приступаем к чистке привалочной поверхности блока, используем шуруповерт и мягкую проволочную кордщётку.
чистка блока
Очистив плоскость, заливаем в цилиндры жидкость для промывки инжектора WINN`S, примерно на 10 часов, жидкость способствует идеальной очистке днища поршней, а самое важное очищает от нагара канавки под поршневые кольца, так называемый эффект раскоксовки.
Результат через 10 часов.
Блок готов к установке ГБЦ
Работы по приводу газораспределительного механизма. (Ремень ГРМ)
Устанавливаем автомобиль на опорную стойку, снимаем колесо, защитный кожух.
Откручиваем гайковертом центральный болт шкива коленвала.
Снимаем шкив, сервисные ремни, ремень ГРМ, ролик ремня ГРМ. Высверливаем, по центру, в обломыше болта ролика ГРМ, отверстие диаметром 3мм, вбиваем  молотком короткую биту Torx T-20 и выкручиваем остаток болта, при этом сохранив резьбу в корпусе масляного насоса. На извлечение обломка болта ушло примерно 15 минут времени.
Снимаем насос системы охлаждения, и меняем его на новый, так как за 170000 пробега он не менялся, натяжение ремня ГРМ осуществляется поворотом этого насоса, да и приводится он ремнем ГРМ. Так что рисковать не будем, меняем его на новый.
старая помпа
новая помпа
Осматриваем старый ремень ГРМ и зубчатый шкив коленвала, на ремне имеются повреждения в виде надрывов у основания зубьев, вызвано это износом зубчатого шкива коленвала, меняем шестерню и ремень на новые.
Эта неисправность шестерни коленвала была упущена из вида при прошлой замене ремня ГРМ, 5 тысяч км назад, что собственно в ближайшем будущем все равно бы привело к таким же последствиям и ремонту.
На этом заканчиваются работы по разборке и дефектовки двигателя, далее пойдет описание работ по ремонту и сборке агрегата. 
To be continued. 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Вот зачистка стальной щёткой с шуруповёртом мне не понравилось, есть вероятность попадания щетинки в масляный канал...

алексей комментирует...

Вероятность попадания щетинки от кордщетки крайне мала.После чистки
блока цилиндров следует продувка.
К тому же попавшая щетинка не нанесёт
никакого вреда двигателю.