среда, 28 сентября 2011 г.

Ремонт двигателя Opel X22SE. Часть 1-я. Разборка, дефектовка.

Ремонт двигателя Opel X22SE на автомобиле ISUZU AMIGO 2000г.в. с пробегом 300 тыс.км.
Причина ремонта. Повреждение поршня первого цилиндра, из за попадания в камеру сгорания постороннего предмета.
В данном сообщении я опишу процесс разборки сборки двигателя в картинках.
И так приступим.
Двигатель до разборки.
Сливаем антифриз, снимаем радиатор, отключаем акб.


Снимаем сервисный ремень, зафиксировав натяжитель подходящей выколоткой.
В разборке сборке двигателя мне понадобиться набор головок с Е профилем, без них в Opele ни куда!
Снимаем шкив коленчатого вала.
Сняв шкив, снимаем кожух ремня ГРМ, ремень. Фиксируем шестерни распредвалов специальным ключом и откручиваем их.

Снимаем клапанную крышку.
Снимаем крышки распредвалов, валы. И получаем доступ к болтам головки блока.

Снимаем гидрокомпенсаторы, и укладываем их по порядку, убираем в дальний угол. Менять на новые я их не буду так как менялись совсем не давно.

Берем силовой вороток, и из набора бит, биту Т-55.
Откручиваем "головочные" болты. Болты головки блока под замену, как и многие другие                       (см. руководство по ремонту)
Для быстроты откручивания используем пневмотрещотку.
Магнитной ручкой извлекаем болты. И ГБЦ, снята.

По состоянию клапанов отчетливо видно какой цилиндр работал не полноценно. Под капотом остается блок цилиндров. В первом цилиндре наблюдаем задир стенки цилиндра и повреждение поршня, вызванные посторонним предметом.
                          
Далее отсоединяем блок цилиндров от коробки передач, и монтируем гаражный кран для извлечения блока цилиндров.


Вынув блок цилиндров, устанавливаем его на стенд (кантователь), для окончательной разборки.







Добравшись до блока балансирных валов, устанавливаю коленчатый вал по метке, и делаю свои метки на балансирных валах, что бы установить их в прежнем положении. Блок балансирных валов не разборный, поэтому будет подвергнут тщательной мойке и внимательному осмотру.


Сняв балансирные валы, получаем доступ к шатунам и коленчатому валу. 
По очереди откручиваем крышки шатунов, и извлекаем поршневую.


На поршне первого цилиндра наблюдаем полную картину повреждений.

Дальше откручиваем крышки коренных подшипников коленчатого вала, вынимаем вал.




Блок разобран. Подвергаем блок и все его составные части предварительной мойке.

Теперь приступаем к разборке головки блока цилиндров. Снимаем коллектора, и начинаем рассухаривать клапана.
Существует варварский метод рассухаривания клапанов, при помощи свечной головки и молотка. Вариант не допустимый т.к. в данном случае серьезно страдают штоки клапанов, и они  становятся не пригодными для дальнейшего использования. Плюс даже вложенная в свечную головку тряпочка не всегда спасает от потери стопорных сухарей. Да и в конечном итоге, такой метод говорит о соответствующей квалификации мастера.
Правильно рассухаривать клапана специальным рассухаривателем. Возможно клапана в хорошем состоянии, и их придется оставить.


Рассухарив все клапана, специальными щипцами снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
Головка разобрана, и отправляется в предварительную мойку.

Далее проверяем при помощи эталонной линейки, плоскость блока и головки блока. Плоскости имеют деформацию и будут подвергнуты шлифовке.
В итоге, на станочные работы в фирму "Механика" отправляется следующее:
Головка блока - шлифовка плоскости.
Блок цилиндров - расточка в 1-й ремонт, хонинговка, шлифовка плоскости.
Коленчатый вал - шлифовка в 1-й ремонт, полировка шеек.
Шатуны - пере прессовка поршневой. 
Мастер в "Механике", проверяет коленчатый вал.
На этом разборка и дефектовка двигателя закончена, следующим этапом, после станочных работ, будет сборка, установка и запуск двигателя.
Читайте 2-ю часть.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Круто БОЛЬШЕ ТАКИХ СПЕЦОВ И ЖИТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ

Олег шарапов комментирует...

а было бы еще хорошо если сборку также сделали в подробностях. спасибо мне очень понравилось