вторник, 13 декабря 2011 г.

Ударные головки для литых дисков

                                                      Проблемы при шиномонтаже.
     
Наверно каждому автовладельцу приходилось посещать шиномонтаж, где
при замене колёс работники закручивали болты пневмогайковёртом, а потом через какое-то время при попытке открутить, слизовались грани болта.
Результат такого закручивания,скорее всего,поездка в автосервис, где механики
пытаясь открутить болты коверкают диск. Последствия такого ремонта вы можете увидеть на фотографии ниже.
Испорченный диск 
Нужно не забывать, что использование хромванадиевых головок (обычные головки, не ударные) с гайковертом может привести к быстрому износу вала гайковерта, и кроме того, травмировать работающего человека (могут разлететься при работе).  При монтаже литых дисков необходимо использовать специальные ударные головки, они сделаны для того ,чтобы их применяли с ударными нагрузками (с пневмогайковертом).
Для предотвращения порчи диска, нужно помнить, что колёсные болты необходимо закручивать с определённым усилием от 90-120nm.
Для более простого монтажа колёс существует набор ударных головок с пластиковой защитой, для снятия литых дисков, и ограничитель крутящего момента. Применение этого инструмента максимально облегчает работу по съёму и установке колеса, и исключает возможность перетяжки болтов, и порчи диска. 
Набор ударных головок для литых дисков
Удлинитель ударный с ограничителем крутящего момента
Головки предназначены для монтажа легко сплавных дисков и имеют пластиковую втулку для предохранения от повреждений лакокрасочного покрытия диска при съёме и установке. А ограничитель крутящего момента, работающий как торсион (на скручивание) не даст перетянуть болты.Хотелось обратить ваше внимание, на то что данные головки, необходимо применять только в составе с ограничителем крутящего момента (удлинитель ударный с ограничителем крутящего момента)
Правильно
Не правильно
Запрещается использование головок без ограничителя крутящего момента.


Таким образом:
  • нет необходимости ходить и докручивать каждый болт в ручную, а лишь нужно проверить правильность затяжки с помощью динамометрического ключа. Следовательно экономится время, т.к. вся работа проводится гайковертом
  • дорогостоящие колесные диски никогда не пострадают при их демонтаже и установке.
  • не происходит вытягивания резьбы шпильки\болта, остается в сохранности ступица.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

об этих головках нужно рассказать всем молодым шиномонтажникам!

Анонимный комментирует...

Хочу увидеть видео теста/применение ограничителя крутящего момента AEB-T...