вторник, 24 апреля 2012 г.

Прокачка тормозов, замена тормозной жидкости.

Здравствуйте.
Сегодня я хочу вам рассказать о прокачке тормозной системы. Обычно процедура прокачки тормозов, или замены тормозной жидкости требует участия второго человека (помощника). Возможно, по этой причине многие автовладельцы предпочитают не прибегать к помощи, а просто отдать свой автомобиль в автосервис, где механики выполнят за них всю работу. На сегодняшний момент существует инструмент, который делает процедуру прокачки тормозов легкой и не требующей участия второго человека. Прочитав эту статью, Вы сами сможете в этом убедиться.
Берём приспособление (на фото ниже). Оно специально создано для таких случаев, для стравливания воздуха из тормозного цилиндра, например Licota ATE(ATC)-4136.
Конструктивно оно представляет собой клапан который пропускает тормозную жидкость только в одну сторону, и не дает воздуху попасть в тормозной цилиндр.

Одеваем короткий шланг на прокачной штуцер тормозного суппорта, а длинный опускаем в любую подходящую ёмкость, для стравливания туда старой тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ!!!
При прокачивании тормозной системы необходимо следить, за тем чтобы в расширительном бачке постоянно была тормозная жидкость!!! 

Отворачиваем прокачной штуцер тормозного суппорта на 1\4 оборота.
Плавно нажимаем на педаль тормоза 10-15 раз.
Затем закручиваем тормозной штуцер, и переходим на другое колесо.
Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости!!!!

Данная процедура производится когда воздух попадает в тормозную систему, после замены каких-либо её неисправных компонентов.
Например тормозных цилиндров, или тормозной магистрали. Замена тормозной жидкости это очень важное мероприятие. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем набирает воду из атмосферы. Это грозит коррозией зеркал тормозных цилиндров, а зимой тормозная жидкость попросту может замёрзнуть. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Производители автомобилей и официальные дилеры рекомендуют производить замену тормозной жидкости не реже одного раза в два года.

8 комментариев:

Alex Solovyev комментирует...

не понятно чем это устройство лучше обычного шланга

Alex Solovyev комментирует...

чем это устройство лучше обычного шланга из статьи я так и не понял

алексей масюк комментирует...

Приспособление представляет из себя специальный клапан, который пропускает тормозную жидкость только в одну сторону. Это позволяет прокачать тормозную систему в одиночку, не боясь того, что воздух попадет в тормозную систему.

Alex Solovyev комментирует...

"Конструктивно оно представляет собой клапан..." - именно этого предложения в статье и не хватало. Спасибо за интересный материал!

Анонимный комментирует...

берете эластичную емкость в пробке делаете отверстие для трубки.пропускаете шланг через отверстие во внутрь емкости на две трети ее объема и заполняете емкость тор.жидкостью на высоту выше трубки.надеваем второй конец на штуцер прокачки открыть его на пол оборота можете прокачать тор.систему в одиночку без спец клапана. а есть еще система прокачки под давлением А в итоге где русская смекалка на холяву

Анонимный комментирует...

абсолютно бесполезная вещь.

Кот Пыльный комментирует...

Береём кусок стальной трубы 1/2 длинной 350мм, кусок шпильки М14 длинной 350мм, гайку М14 - собираем стопор педали в нажатом положении - накручиваем гайку на шпильку и вставляем в трубу, длинный шланг от омывателя лобового стекла(чтоб до самого дальнего колеса хватало), шланг одним концом к штуцеру прокачки, вторым концом в рабочий бачёк и качаем.
Прокачав(смотрим в шалнге когда перестанут идти пузырики - в щель между поднятым капотом и низом лдобового стекла видно хорошо(можно переноской шланг подсветить для лучшей видимости пузырьков) - нажимаем педаль и распираем в нажатом положении приспособой из трубы, шпильки и гайки, и затягиваем прокачной штуцер.

Анонимный комментирует...

По сути, это ниппельный ввёртыш от велосипеда. Подсоединить к сапуну через медицинскую трубочку, закрепить медной проволочкой, вот, и 2600 рублей.