среда, 23 мая 2012 г.

Обрыв ремня ГРМ

Неприятности всегда случаются именно тогда, когда их совсем не ждешь.
И вот на Chevrolet Lanos 1.5 оборвало ремень ГРМ. Наверно всем известны возможные последствия. Но т.к. обрыв ремня произошел на невысокой скорости, после чего мотор сразу же заглох. Мы очень надеемся что всё обойдётся только заменой ремня и ролика, без ремонта клапанного механизма ГБЦ.
Чтобы окончательно убедится в правильности диагноза, нами было решено провести пневмотест двигателя (как наиболее точный метод диагностики состояния клапанного механизма и состояния цилиндро-поршневой группы).

Итак, процедура проведения пневмотеста, и выяснение последствий обрыва ремня ГРМ.


Здесь мы видим порванный  ремень ГРМ.

  Для диагностики нам потребуется  тестер утечки цилиндра, например Licota ATP-2106B.

Снимаем свечные колпачки.

Выкручиваем свечи зажигания.


Устанавливаем коленвал в такое положение, чтобы клапаны и поршни не соприкасались при повороте распредвала. Затем устанавливаем распредвал так, чтобы клапаны первого цилиндра были полностью закрыты.


В свечное отверстие первого цилиндра закручиваем свечной адаптер из набора Licota ATP-2106B.

 Поворачиваем регулировочную ручку на приспособлении влево до упора.

Подключаем воздушную магистраль (пневмолинию) к тестеру утечек.
 Затем поворачиваем регулировочную ручку вправо до тех пор, пока стрелка не совместится
 с отметкой ноль на манометре тестера.

 Подсоединяем  свечной адаптер к тестеру, и снимаем показания с манометра.
 В нашем случае утечки в первом цилиндре находятся в пределах нормы. Это говорит о том,
 что клапанный механизм первого цилиндра при обрыве ремня не пострадал.

Устанавливаем распредвал в положение полного закрытия всех клапанов второго цилиндра.
Затем подсоединяем свечной адаптер ко второму цилиндру и подключаем его к тестеру утечек. Здесь мы видим критический уровень утечек, что говорит о повреждении клапанного механизма второго цилиндра.
Пневмотест оставшихся двух цилиндров мы проводить не будем, потому что снятие головки блока цилиндров неизбежно, а на снятой головке все повреждения клапанного механизма будут видны и так.
 
Как не прискорбно это осознавать, но придется произвести ремонт головки блока цилиндров.
После обрыва ремня ГРМ распредвал остановился в таком положении, что двигающиеся по инерции поршни соприкоснулись с открытыми клапанами 2 цилиндра и деформировали их.  
Полная картина последствий обрыва ремня ГРМ будет ясна после снятия и дефектовки головки блока цилиндров.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Слева манометр для чего?

Алексей Масюк комментирует...

Приветствую.
Левый манометр предназначен для контроля давления подаваемого воздуха (от компрессора).