пятница, 26 октября 2012 г.

Замена ремня грм на Ford focus, двигатель zeteс 1.8

Для замены ремня грм и роликов на данном автомобиле нам потребуется специнструмент: набор Licota АТА-0516 для установки распределительных валов и коленчатого вала, инструмент для фиксации шестерен распределительных валов Licota ATA-0356, динамометрический ключ, набор головок с трещоткой, и два домкрата.





Вывешиваем переднее правое колесо автомобиля и снимаем его, снимаем щиток приводного ремня, отсоединяем провода от свечей, отсоединяем расширительный бачок и сдвигаем его, что бы он не мешал, так же поступаем и с бачком гур.





Снимаем клапанную крышку.





Вывинчиваем пробку в блоке двигателя (для дальнейшей фиксации коленвала)





Ослабляем болты крепления шкива помпы, снимаем приводной ремень, устанавливаем второй домкрат под поддон двигателя через деревянную проставку, и снимаем опору двигателя.





Снятая опора двигателя


Снимаем верхнюю крышку ремня грм, откручиваем направляющий ролик приводного ремня и снимаем среднюю крышку ремня грм.





Выставляем по метке шкив коленчатого вала.





"Прилив" на блоке должен совпасть со второй риской на шкиве, потом проверяем чтобы установочная планка вошла в пазы на распределительных валах (если планка не входит, то нужно провернуть коленчатый вал ещё на 1 оборот).





Устанавливаем фиксатор коленчатого вала в специальное отверстие на блоке двигателя.




Выкручиваем болт шкива коленчатого вала, снимаем шкив (приводного ремня) и нижнюю крышку ремня грм. Затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень грм. С помощью фиксатора удерживаем шкив впускного распредвала и отпускаем болт шкива, то же самое делаем и с выпускным распредвалом, потом снимаем натяжной ролик.





Откручиваем ролик


Направляющую шестерню грм, промываем "брейклайнером" (очиститель тормозов) и продуваем от грязи и пыли.





Вот старый и новый ремень.




Старые ролики.





Устанавливаем новые ролики и новый ремень, затем натягиваем ремень (что бы стрелка совпала с меткой).





Метка натяжного ролика





Затягиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Снимаем фиксирующую планку и фиксатор коленчатого вала, затягиваем шестерни распределительных валов моментом 68 Нм, удерживая валы приспособлением Licota ATA-0356.





Устанавливаем нижнюю, среднюю и верхнюю крышку грм, устанавливаем на среднюю крышку приводной ролик. Одеваем шкив коленчатого вала, и затягиваем его с усилием 115Нм, устанавливаем шкив помпы, приводной ремень, затягиваем шкив помпы. Устанавливаем опору двигателя (вынимаем домкрат из-под двигателя).





Ставим на место бочек гур.





Устанавливаем расширительный бачок.


Устанавливаем переднее правое колесо, опускаем машину с домкрата, прикручиваем и протягиваем колесо 110 Нм. Все проверяем. Заводим двигатель.




Из набора Licota АТА-0516 для замены грм использовали эти приспособления.





Фиксатор для отворачивания шкивов Licota ATA-0356.





Так же ускоряет процесс применение гайковерта Licota PAW-04006R


Комментариев нет: