пятница, 2 ноября 2012 г.

Ремонт двигателя z12xep opel corsa

На автомобиле opel corsa в результате масляного голодания задрало шейку распределительного вала, и на крышку вала и головку блока наварился металл, вследствие этого сломался болт шестерёнки (распределительного вала).

Задранный распредвал

Крышка расредвала  с "наплавленным"  металлом (с распредвала)

После дефектовки двигателя было принято решение заменить гбц и распределительный вал.
Гбц купили на разборке, поэтому пришлось шлифовать плоскость (гбц), зенкеровать седла клапанов, и притирать клапана.


Рассухариваем клапана с помощью рассухаривателя LICOTA ATA-0034

Процесс рассухаривания клапана

Снятые сухари клапанов
Клапаны расставляем  по месту их работы (чтобы потом не перепутать)
Снимаем с направляющих втулок клапанов маслосъемные колпачки

Затем шлифуем гбц на 0,1мм, зенкеруем седла клапанов и притираем клапана.

Притёртый клапан , седло и отшлифованная гбц

После притирки клапанов хорошо промываем и продуваем гбц и клапаны, чтобы полностью удалить притирочную пасту! Затем переходим к сборке гбц, устанавливаем маслосъемные колпачки при помощи выколотки подходящего диаметра.


Новый маслосъёмный колпачок 

Запрессовываем маслосъёмные колпачки

Устанавливаем на место клапаны, клапанные пружины и засухариваем гбц


Собранная гбц

Итак, переходим к автомобилю. 
Откручиваем воздушный фильтр, снимаем клапанную крышку, откручиваем впускной коллектор, снимаем глушитель и выпускной коллектор, снимаем поддон, и по очереди снимаем шатунные крышки, чтобы убедиться, что вкладыши не пострадали от масляного голодания. Затем моем поддон и маслоприемник, ставим на место крышки с вкладышами, и затягиваем их с нужным моментом.


Двигатель со снятым поддоном

Поднимаем двигатель на домкрате, снимаем переднюю опору двигателя, снимаем приводной ремень и его ролики, снимаем помпу и крышку цепи грм (в крышке цепи грм находиться масляный насос, мы его разбираем и проверяем, заодно промываем и продуваем его редукционный клапан), затем снимаем гбц. Отчищаем поршни и плоскость блока цилиндров от нагара.

Отчищенная плоскость блока цилиндров, и поршни

Отчищать плоскости блока очень удобно при помощи шаберов из набора Licota ATG-6156, так же при помощи крючков из этого набора удобно извлекать сальник из крышки грм.


Набор Licota ATG-6156


Устанавливаем новую прокладку гбц, и затягиваем её в нужной последовательности с нужным моментом в несколько приемов.


установленная  новая прокладка гбц


Установка (затягивание) гбц


Устанавливаем новые прокладки на впускной коллектор. Отвинчиваем заглушку на блоке цилиндров (она находится рядом с кондиционером).  Фиксируем коленчатый вал при помощи фиксатора из набора LICOTA ATA-0550



Установленный фиксатор коленчатого вала


Набор фиксаторов LICOTA ATA-0550

Затем устанавливаем распределительные валы на место, и выставляем их так, чтобы приспособление для их фиксации вошло в пазы.


Установленное приспособление для фиксации валов из набора LICOTA ATA-0550

Устанавливаем звезды на распредвалы и коленвал, наживляем болты звезд распредвалов и закручиваем болты так, чтобы звезды могли проворачиваться, затем устанавливаем цепь, успокоители, башмак и натяжитель, устанавливаем приспособление на задающий диск датчика распредвала.


Установленное приспособление
на задающий диск датчика распредвала (из набора LICOTA ATA-0550)


Снимаем фиксатор из натяжителя цепи грм. Затягиваем болты крепления звезд распредвалов с необходимым моментом, удерживая их за специальную шейку рожковым ключом.


 Схема грм двигателя z12xep

Продолжаем сборку двигателя: прикручиваем выпускной коллектор, снимаем все фиксаторы, ввинчиваем на место заглушку, устанавливаем прокладку крышки грм и крышку грм, прокладку помпы и саму помпу, ставим поддон, затягивая болты с необходимым моментом.


Двигатель с установленной цепью грм


Установленный поддон двигателя

Подключаем  шланги системы охлаждения, устанавливаем датчики давления масла, температуры, распредвала и ставим на них разъемы, устанавливаем шкивы помпы и коленвала, ставим на место ролики и приводной ремень,ставим опору двигателя.


Установленный приводной ремень


Установленные разъёмы, и шланги системы охлаждения 

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, свечи зажигания, катушку зажигания, катушку зажигания. Ставим новый масляный фильтр, заливаем свежее масло, заливаем антифриз, подсоединяем клеммы аккумулятора.



Установленный корпус воздушного фильтра


Ставим щиток приводного ремня и прикручиваем его, устанавливаем колесо и прикручиваем его с заданным моментом. Заводим двигатель и прогреваем его. Проверяем чтобы не было подтеканий масла и антифриза, проверяем что бы не было воздушной пробки в системе охлаждения. После срабатывания вентилятора охлаждения глушим двигатель, даем ему остыть и проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем. Ставим на место защиту двигателя. Теперь машинка отремонтирована! 


Комментариев нет: