пятница, 29 марта 2013 г.

Замена маслосъемных колпачков на сузуки гранд витара JB-420 двигатель J20

Здравствуйте.
Сегодня я поделюсь с вами отчетом нашего пользователя Дмитрия. Спасибо ему.
Для работы нам потребуется: 

Сначала подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы,  межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам.
Двигатель разобран:
Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями  выставляем  на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.
Проворачиваем коленвал так,  чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать  В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.  
Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку.    Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра.
Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.
Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления   сжимаем клапанную пружину и  рассухариваем клапан.
Магнитом извлекаем сухари, вынимаем тарелку и клапанную пружину.
Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы.
С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.
Достаём новый маслосъемный колпачок.
В качестве оправки для установки маслосъемных колпачков я использовал глубокую головку на 10 мм.
Надавливаем пальцем на головку до характерного "щелкающего" звука.
Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.
Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Я для этой процедуры использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.
С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры что описаны выше.
Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.
Снимаем успокоитель, натяжитель и башмак цепи коленчатого вала, затем снимаем саму цепь. После, выставляем коленвал так, чтобы его шпонка совместилась с меткой (риска на 12 часов) на блоке двигателя, при этом точка (метка)  на звездочке коленчатого вала будет смотреть на точку(метку) на блоке двигателя (на 6 часов).
Устанавливаем цепь с промежуточной звездочкой таким образом, чтобы золотое звено цепи было напротив точки (метки) звездочки коленвала (проверяем соосность меток при помощи зеркала).
Черное звено цепи должно находится напротив точки (метки) на промежуточной звездочке.
Прикручиваем на место башмак натяжителя.
 Прикручиваем на место (во взведенном положении) натяжитель цепи.
Устанавливаем успокоитель цепи, и вынимаем фиксатор из натяжителя цепи коленвала. Цепь принимает рабочее положение (натягивается).
Устанавливаем на свои места толкатели с регулировочными шайбами, в том же порядке в котором они находились до снятия.
Проворачиваем коленвал против часовой стрелки, и устанавливаем его в такое положение,  чтобы шпонка звёздочки коленвала была в положении 9 часов. Затем смазываем моторным маслом опоры распредвалов и регулировочные шайбы, и устанавливаем распредвалы так, чтобы метки на звездах распредвалов совпадали с приливами на головке блока цилиндров.
Затяжку распредвалов производим по этой схеме.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, так чтобы шпонка звёздочки коленчатого вала совпала с риской на блоке цилиндров (12 часов). После устанавливаем цепь распределительных валов и натяжитель цепи. Цепь необходимо установить так, чтобы чёрные звенья цепи совпали со стрелками на звездах распределительных валов, а золотое звено цепи совпало со стрелкой на промежуточной звезде.
Затягиваем звезды распределительных валов динамометрическим ключом, удерживая сами валы рожковым ключом, и устанавливаем успокоитель цепи распредвалов.
Очищаем от старого герметика прилегающие плоскости крышки цепи грм и блока двигателя, наносим новый герметик, и устанавливаем крышку на место.
(на фото хорошо видно как можно заглушить трубку и шланг системы охлаждения).
Устанавливаем на место: площадку с трубками системы охлаждения, насос гур, шкив помпы, шкив коленвала (удерживая его фиксатором  Licota ATA-0356) , механизм натяжения приводного ремня, ролик натяжитель и паразитный ролик приводного ремня.
Одеваем шланг, пережатый специальным устройством Licota ATM-0033 , для защиты от вытекания антифриза на металлическую трубку системы охлаждения.
После установки шланга снимаем зажим и одеваем приводной ремень.
Устанавливаем и прикручиваем клапанную крышку, свечи зажигания, катушки зажигания. Подсоединяем все разъемы и датчики.
Прикручиваем на место расширительный бачок, устанавливаем шланг от расширительного бочка на радиатор охлаждения.
Прикручиваем отрицательную клемму на аккумулятор.
Заводим двигатель, прогреваем, и ждем чтобы сработал вентилятор охлаждения, после глушим двигатель.
Даем двигателю остыть и проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем до уровня.
Ремонт закончен!

Ниже я приведу моменты затяжки:
Болт шкива коленвала- 150Нм
Болты крепления механизма натяжного ролика (приводного ремня)- 25Нм
Гайка паразитного ролика- 42Нм
Болты крепления крышки грм- 11Нм
Болт крепления звезды распред вала- 80Нм
Гайка промежуточной звезды- 45Нм
Болт натяжителя цепи распредвалов- 11Нм
Болты крепления крышек распредвалов- 11Нм
Гайки крепления клапанной крышки- 11Нм
Болты успокоителя цепи коленвала- 9Нм
Гайка башмака цепи коленвала- 25Нм
Болты крепления натяжителя цепи коленвала- 11Нм
Болты крепления катушек зажигания- 6,5Нм

Комментариев нет: