среда, 22 мая 2013 г.

Замена тормозных цилиндров на автомобиле Hyundai Sonata

Здравствуйте.
Сегодня я поделюсь с вами отчетом нашего пользователя  Андрея.
К нему на ремонт приехал автомобиль Hyundai с неисправными тормозами. Диагностика тормозной системы выявила что "закисли" тормозные суппорты, и требуется  их замена на новые.

Для работы потребуется:
-Плоская отвёртка
-Пневмогайковерт Licota PAW-04048
-Зажимы для шлангов винтовые Licota ATM-0033
-Трещотка 1/2 с торцевой головкой 13 мм
-Вороток с торцевой головкой 19 мм
-Удлинитель 1/2
-Газовая горелка
-Разрезной ключ для тормозных шлангов
-Динамометрический ключ

Поднимаем автомобиль на подъёмнике. 
Снимаем с колес защитные колпачки, аккуратно поддев их тонкой отверткой.
Откручиваем колесные гайки с помощью пневмогайковерта Licota PAW-04048, снимаем колеса.
С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг переднего левого колеса, для того чтобы при дальнейшем снятие тормозного цилиндра воздух не попал в систему.
Откручиваем тормозной шланг от тормозного цилиндра.
На фотографии мы видим открученный тормозной шланг.
Трещоткой с торцевой головкой на 13 мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта.
Поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей.
На фотографии новый и старый суппорт. 
Воротком с головкой 19 мм откручиваем два болта крепящих скобу суппорта, снимаем скобу вместе с тормозными колодками.
На фотографии старая и новая скоба суппорта. 
Устанавливаем новую скобу суппорта на поворотный кулак (прикручиваем на место два болта крепящих скобу).
В скобу суппорта устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Опускаем суппорт вниз, и закручиваем болт нижней направляющей. 
В комплекте с новыми тормозными цилиндрами не поставляются обжимные шайбы для герметизации тормозных шлангов, поэтому придётся использовать старые.
Чтобы обжимным шайбам придать эластичность мы используем газовую горелку.
Нагреваем горелкой шайбы до появления характерного красного свечения, даём остыть.
Обжимные шайбы приобретают эластичность, и  их можно использовать повторно для герметизации соединения тормозного шланга и цилиндра.
Одеваем обжимную шайбу на штуцер, вставляем штуцер в отверстие тормозного шланга и одеваем вторую шайбу. Должно получится так как на фотографии.
Наживляем, затем прикручиваем штуцер к тормозному цилиндру.
Снимаем зажим для шлангов Licota ATM-0033 .
Доливаем тормозную жидкость в бачок до верха горловины.
Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время  тормозная жидкость начнет капать со штуцера (это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр). 
Приступаем к замене заднего тормозного цилиндра.
С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг заднего цилиндра, для того чтобы при дальнейшем снятие воздух не попал в систему.
Отворачиваем нижний болт направляющей  суппорта,  поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей.
Отворачиваем два болта скобы суппорта, и снимаем скобу. 
На фотографии мы видим снятую скобу суппорта.
Откручиваем тормозной цилиндр. 
На фотографии мы видим тормозной шланг (тормозной цилиндр откручен).
Устанавливаем на тормозной шланг новый тормозной цилиндр. Уплотнительную шайбу тормозного шланга мы используем старую, поступим с ней также как описано выше (вернём ей эластичность при помощи газовой горелки).
Устанавливаем новую скобу суппорта (прикрутив на место два болта), тормозные колодки,  суппорт.
Снимаем зажим для шлангов Licota ATM-0033 
Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня. Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время  тормозная жидкость начнет капать со штуцера(это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр).
Устанавливаем на автомобиль колёса, прикручиваем гайковертом Licota PAW-04048 колёсные болты. (гайковерт Licota PAW-04048 обладает большим усилием затяжки, поэтому ставим переключатель крутящего момента на минимум).
Проверяем момент затяжки колёсных болтов при помощи динамометрического ключа. Одеваем на колёсные диски защитные колпачки.

На этом всё, ремонт закончен.
Желаем владельцу автомобиля Hyundai Sonata удачи на дорогах, и как можно меньше  поломок.

Комментариев нет: