вторник, 18 июня 2013 г.

Замена рулевой тяги на автомобиле renault symbol

Здравствуйте.
Снова пользователь Дмитрий радует нас своим фотоотчётом.
В этот раз к нему приехал автомобиль Renault Symbol. В процессе диагностики подвески был выявлен сильный люфт в рулевом управлении. Виновником люфта оказался изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Было принято решение заменить изношенные детали, так как езда с неисправным рулевым управлением опасна и запрещена правилами дорожного движения.

Для работы потребуется:
-Рожковый ключ 21 мм Licota AWT-ERS21
-Длинногубцы
-Ключ трубный рычажный Licota APT-4203
-Подкачка шин с манометром Licota PAP-D057-4

Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо (именно слева был обнаружен люфт). Для удобства я использовал пневматический гайковерт (аналог Licota PAW-04048)
На фотографии видно поворотный кулак.
Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике.
Устанавливаем съёмник на поворотный кулак.
C помощью съемника выпрессовываем  рулевой наконечник из поворотного кулака
(аналог съёмника  Licota ATC-2193)
При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника.
Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник.
Снимаем пыльник рулевой тяги, для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев (аналог Licota APT-36002B) снять два хомута: передний ( видно на фото) и задний, после чего снимаем пыльник рулевой тяги.
На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ (для откручивания рулевой тяги). Поэтому я воспользуюсь спецключом для снятия рулевых тяг от Licota  .
На фотографии эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277)
Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу.
Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей.
На фотографии снятые старые детали, и новые готовые к установке.
Приступаем к установке новой рулевой тяги. Для начала устанавливаем пластиковое кольцо на рулевую рейку (его видно на предыдущей фотографии). Затем смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге.
Используя эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277) устанавливаем в рулевую рейку тягу. Момент затяжки 79 Нм.
Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив его хомутами.
На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника).
Смазываем новую (установленную) рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой рулевой тяге.
Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник.
Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой. Затем, рожковым ключом затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника.
Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем, и опустив машину проверяем момент затяжки колёсных болтов (105 Нм).
Теперь необходимо проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (на автомобиле Renault Symbol регулируется только схождение передних колес). Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля (должно быть 2 Бара ), для этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D057-4.
Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса  специальные датчики-мишени.
В базе данных стенда выбираем нужный нам автомобиль, и производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения.
Регулировка схождения произведена, но по фотографии видно что развал передних колес выходит из допуска. К сожалению углы развала на данном автомобиле не регулируются.
Скорее всего деформированы поворотные кулаки , и нужно готовится к их замене.

Подведу итог: автомобиль отремонтирован, при дорожном испытании едет прямо, и не рыскает по дороге.
Желаю владельцу удачи на дорогах, и не затягивать с предстоящей заменой поворотных кулаков.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо за отчет!!!

Анонимный комментирует...

"Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу."
Удод а не слесарь это делал. Там малейшая царапина на покрытии и рейка под замену

Автомеханик ГаражТулс комментирует...

Уважаемый аноним,
этот ремонт делал простой человек, а не супер-профессиональный механик. Более того, он пользовался простым инструментом. Поэтому не судите строго! :) Вы вполне в праве изменять алгоритм ремонта, а в идеале - выполнять его в соответствии с рекомендациями производителя.

Анонимный комментирует...

Молодцы!от души ,спасибо. Хоть и есть некоторые огрехи .Все равно автору большущее спасибо ,а то хочешь разобрать а мануала нет

Ed Diagnost комментирует...

Не понятно, откуда автор брал тарировочные данные. Согласно технотам Renault, болт колеса затягивается моментом 90 Нм, а шарнир рулевой тяги - 50 Нм!
"Удод а не слесарь это делал. Там малейшая царапина на покрытии и рейка под замену" - как раз в этом месте "малейшая царапина не страшна", уплотнения гидравлики находятся за пределами зубчатого сектора. И трубный ключ установлен верно: не затрагивая рабочие плоскости - зубья и нижнюю часть, которая ходит по прижимной призме. Другое дело, что таким инструментом все-таки пользоваться не стоит. Для фиксации используется приспособление Dir 1306.
Не указан момент затяжки гайки пальца наконечника - 37 Нм.

Елена комментирует...

Обычно меня спасает автосервис возле дома (у меня Дастер 2016). Цена обслуживания приемлемая, учитывая то, что вожу я аккуратно, и машина новая. НО, поменять лампочку какую-то, мне заломили цену, как будто я решила купить новый двигатель за эти деньги. Короче купила я на правый поворотник лампочку здесь, в 4 раза дешевле https://carlamp.com.ua/ .А поставить, и брат справится. В конце концов, так нет чувства, что меня разводят на деньги.

Николай Захаров комментирует...

А мне съёмник не понадобился, но другая беда возникла - палец наконечника проворачивается, когда за гайку крутишь. В первый раз я не знал, что там сверху под торкс глухое отверстие. Гайку спилил болгаркой. Второй раз был шестигранник, но он не держит. Спасло, что была бита на 5 и шуруповёрт с собой - им удержал. А сейчас купил наконечники, так вообще без каких-либо шлицов. Думаю, надо будет под отвёртку пропил сделать.